"Волшебный квиллинг" Руководитель: Ларченко А.С. |
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: Обучающие v Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. v Обучать различным приемам работы с бумагой. v Формировать умения следовать устным инструкциям. v Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. v Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: v Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. v Развивать мелкую моторику рук и глазомер. v Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. v Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. v Развивать пространственное воображение. Воспитательные: v Воспитывать интерес к искусству квиллинга. v Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. v Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. v Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Принципы, лежащие в основе программы: v доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); v наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский); v демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); v научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы). v “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
|
|