Публичный доклад

2010-2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

КГКСКОУ Гражданская КШИ

2010-2011 учебный год

 

 

 

Адрес сайта в Интернете: 

  1. 1.      Общая характеристика учреждения

Полное наименование:

краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Сокращенное название:

 КГКСКОУ Гражданская КШИ 

Юридический адрес:

692322, Приморский край, с.Гражданка, Анучинский район , улица Комарова

Учредитель: Администрация  Приморского края

 

Телефон: (8-42362)  94-5-46

Факс:  8-42362)  94-5-46

 

 

Электронный адрес: grazhd_KS@mail.ru

 

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»  VIII вида открыта 15 декабря 1993года. В школе-интернате, расположенной в отдаленном селе Гражданка обучаются школьники Анучинского района. 

В 1993году была открыта группа детского дома, куда перевели детей из других  краевых учреждений и педагогам приходилось прикладывать немало усилий для бесконфликтного сосуществования разных по воспитанию детей. 

 

Тип учреждения – специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид учреждения – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 серия РО № 015308 регистрационный номер 93 от 16 февраля 2011 г.

 

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия ОП 018273 регистрационный номер 5 от 18 февраля 2011 г.

 

Тема работы нашей школы:

«Социально-трудовая   адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания».

 

Цели деятельности учреждения:

            обеспечение гарантии права на образование;

            коррекция отклонений в интеллектуальном развитии умственно отсталых обучающихся в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, способствующей их социальной адаптации;

            формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания, их адаптации к жизни в обществе;

            создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в получении дополнительного образования, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности каждого ребенка;

            создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

            воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

            формирование здорового образа жизни;

            обеспечение безопасности и здоровья воспитанников;

            подготовка умственно отсталых подростков к самостоятельной жизни, интеграции в общество.

 

Задачи:

  1. Создание нормативно-правовых, организационных, финансовых документов для повышения качества специального (коррекционного) образования.
  2. Создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного и коррекционного обучения.
  3. Развитие информатизации школы.
  4. Обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе через включение ценностно-ориентированного компонента содержания образовательной программы.
  5. Обеспечение общественного участия в управлении школой.
  6. Создание условий для освоения педагогическими и административными работниками информационных и коммуникационных технологий, использование их в  организации и реализации образовательной программы школы.
  7.  

Структура управления:

 

Управленческий аппарат нашей школы состоит:

ü      Директор школы-интерната – Ивасик Наталья Григорьевна,  высшее образование, высшая квалификационная категория

ü      Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мурзина Марина Александровна, высшее образование, высшая квалификационная категория

ü      Заместитель директора по воспитательной работе –Киреева Раиса Георгиевна, среднее специальное образование , I квалификационная категория

 

2. Особенности образовательного процесса

 

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»  VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет свою деятельность в  сложившихся социально-экономических условиях, в обществе с кризисом политики, экономико-социальной сферы, общественного сознания. Происходящие изменения делают настоятельным поиск неординарных решений во всех сферах, в том числе и в школе такого типа. В этих условиях специальная (коррекционная) школа VIII вида призвана оставаться родным домом, второй семьей, в которой не только дается основное образование, но и создаются условия для коррекции, развития предпрофессиональной подготовки и последующей интеграции  воспитанников в современное общество.

В 2011 году школа прошла лицензирование, аккредитацию и подтвердила свой статус специальной (коррекционной), получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

Специальная школа работает согласно Уставу, утвержденного 31 декабря 2010 года учредителем (администрацией Приморского края). В Уставе четко определены права и обязанности участников образовательного процесса, он изучен педагогами, родителями и доведен до сведения обучающихся.

Родители могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с

образовательными программами специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений 8 вида для 1-4, 5-9 классов, составленных на базе основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования и учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся на основании годового учебного плана и утвержденного расписания учебных занятий.

Содержание образования определяется государственными программами. В образовательную область учебного плана входят предметы, строящие образ мира во всем его многообразии и помогают ребенку осознать себя в единстве с ним, накапливают социальный опыт, учат преодолевать препятствия в настоящей и будущей жизни.

При составлении учебных программ педагоги используют программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.

            Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих учащимся с ограниченными возможностями здоровья получение необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду, адаптацию в обществе.

            Продолжительность обучения в школе – 9 лет.

            Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень: (начальное общее образование), срок обучения 4 года;

2 ступень: (основное общее образование) 5-9 классы;

По окончании 9 классов выпускники могут продолжить обучение в профессиональном училище. Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) по технологии, состоящему из двух этапов:

выполнение практической работы - собеседование по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделий. Выпускникам после прохождения ими итоговой аттестации по технологии выдается документ государственного образца об уровне образования.

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

            Цель современного образовательного учреждения – создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников  в соответствии с их склонностями и интересами и подготовить на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.

     В основу работы педагогического коллектива школы-интерната  были положены основные направления Федерального закона «Об образовании», типового положения, рекомендаций департамента образования и науки Приморского края, Устава школа.

       В течение всего учебного года вся работа педагогического коллектива определялась общей методической темой «Социально-трудовая адаптация учащихся в процессе обучения и воспитания».

             Стратегической целью деятельности педагогического коллектива является  создание в школе-интернате среды, максимально способствующей умственному, психическому, физическому и нравственному развитию детей и подростков.  А также обеспечивающей социальную адаптацию, профессиональную подготовку и профориентацию детей,   формирующей здоровый  образ жизни, общую культуру личности обучающихся на основе усвоения  обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

      Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личностию.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
  • Обеспечение безопасности и здоровья воспитанников.
  • Подготовка воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, интеграции в общество.

             Главными условиями для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом психофизических возможностей и способностей. Учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта, и рассчитан на дифференциацию обучения, индивидуальное развитие каждого ребенка.

            Зачисление обучающихся, воспитанников производится на основании заявления родителей,  при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, направления департамента образования и науки Приморского края. В школу-интернат принимаются дети школьного возраста от 7 до 12 лет с диагнозом «легкая умственная отсталость».

            При наличии свободных мест и при наличии документов, установленных Правилами приема в школу-интернат, могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования.

Учебный план школы регламентирует расписание уроков, календарно-тематическое планирование по предметам, документацию для проведения итоговой аттестации, материал воспитательной работы и материалы, отражающие контрольную деятельность администрации, режим работы школы.

В текущем учебном году педагоги работали по следующей образовательной программе:

- сборник программ по общеобразовательным предметам для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой,  изд. Владос, 2000 г.;

- образовательные программы для 1-4 классов специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под редакцией   В.В. Воронковой, издательство Просвещение, 2006г.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений VIII вида.  Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в последующих классах – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность урока:
1 класс– 35 минут;  2 - 9 классы – 40 мин.  В 1 классе оценки обучающимся не выставляются. Наполняемость классов не более 12 человек. Для воспитанников, не проживающих в школе-интернате организуются группы продленного дня.

       Для больных обучающихся, имеющих соответствующее заключение лечебного учреждения и разрешение департамента образования и науки, организуется индивидуальное обучение на дому (1-4 классы – до 8 часов, 5-7 классы – до 10 часов, 9 класс – до 11 часов).

На сегодняшний день в школе 9 классов. В них обучаются 108 человек, из них 45 детей-сирот. В школу принимаются дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья по заключению  городской психолого-медико-педагогической комиссии.   Учебно-воспитательный процесс организован в первую смену, что благотворно влияет на здоровье больных детей. Вторая половина дня занята оздоровительной, профилактической и кружковой работой с воспитанниками. В школе работает группа продленного дня. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками.  Воспитанники ГПД  получают бесплатно завтраки и обеды.

С обучающими, имеющими нарушение речи, проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Групповые занятия проводятся в количестве 2-4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий 5-20 минут, групповых 25-30 минут.

Коррекционная работа в школе представлена  логопедической службой, занятиями по развитию психомоторики и сенсорных процессов, двигательной коррекции на занятиях по ритмике, ЛФК, уроками СБО. Занятиями по логопедии охвачено около 50 % учащихся, ведутся речевые карты. В соответствии с диагнозом комплектуются группы для коррекционных занятий. Работа над постановкой звуков проводится индивидуальная. Работа логопеда проводится в тесном контакте с учителями, воспитателями. В 2010-2011 учебном году логопедические занятия посещали 54 ученика. В основу планирования логопедических занятий был положен принцип индивидуальных подгрупп коррекционного влияния, в связи с полиморфными нарушениями всех компонентов речи. В связи с этим отмечается положительная динамика экспрессивной речи, что способствует расширению объема восприятия, усвоению и дифференциации учебного материала, уточнению представлений и понятий социального плана, активизируется словарный запас по намеченным темам. Систематизирован дидактический материал для обследования устной и письменной речи учащихся.

Необходимость и важность коррекционной работы нашло свое отражение в следующем:а) адаптация учебных программ с позиции интеграции коррекционного компонента в содержании: разработаны коррекционно-развивающие инструкции и задания, ориентированные на активизацию познавательной деятельности обучающихся (по всем предметам).б) использование новых коррекционных технологий в планировании и проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Отрабатывались профессиональные умения: моделирования уроков, формирование целей и задач, умения профессионально составлять инструкции.

  Предназначение нашей школы состоит в том, чтобы создавать коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую формирование навыков адаптивного поведения обучающихся и освоение ими модели коммуникативного поведения, способствующей их  социальной реабилитации.Сущность подхода к деятельности педагога в нашей школе заключается в том, что каждому предоставляется право на творчество, т.е. на определение собственного педагогического почерка, на свободу выбора педагогических технологий, методов оценки учащихся и т.д., на участие в управлении образовательным учреждением.

Педагогический коллектив школы-интерната состоит из 29 человек, имеют высшую квалификационную категорию 4 педагога, 1 квалификационную категорию 8 педагогов,

2 квалификационную категорию 9 педагогов, трое педагогов награждены  Грамотами РФ.

Для многих наших воспитанников первичная социализация проходит в условиях интернатного учреждения. Именно в стенах школы-интерната закладываются многие важные качества, необходимые для последующей полноценной самостоятельной жизни. Над проблемой социализации детей-сирот в школе-интернате работают специалисты различных направлений: дефектологи, медицинские работники, социальный педагог, логопед, учителя и воспитатели.

 Допрофессиональная трудовая подготовка в нашей школе-интернате осуществляется по трем направлениям.

       Столярное и слесарное дело – учащиеся приобретают навыки работы со столярными и слесарными инструментами; могут самостоятельно изготавливать различные столярные и слесарные изделия, производить ремонт мебели и др. изделий своими руками.·

       Швейное дело -  учащиеся работают на швейных машинах с различными приспособлениями, учатся их обслуживать, овладевают технологией изготовления швейных изделий.·

 

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Анализ качества обученности учащихся за последние 3 года дает возможность прослеживать динамику развития.

     В прошедшем учебном году учащиеся показали следующие результаты:

Четверть

Отличников

Хорошистов

I

1

41

II

2

48

III

1

46

IV

2

47

Год

2

48

5.Основные направления воспитательной деятельности

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал по теме «Социально-трудовая адаптация учащихся в процессе обучения и воспитания». Перед воспитателями в учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и экологическую культуры воспитанников, воспитывать волевые качества.
  2. Формировать нравственно-эстетические понятия как основу успешной социализации в обществе.
  3. Формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых, трудовых отношений.
  4. Осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание.
  5. Формировать основные способы мыслительной деятельности.
  6. Содействовать творческому развитию личности воспитанников социальной активности в социализации.
  7. Укреплять связи взаимодействия с родителями (проводить собрания, переписку, рейды в неблагополучные семьи).
  8. Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе.

Все вышеизложенные задачи решались с помощью различных форм работы: классные и воспитательские часы, экскурсии, прогулки, беседы, праздники, утренники, коллективно-творческие дела, индивидуальные беседы, наблюдение за поведением учащихся, изучение личности ребенка через анкетирование социальным педагогом.

Цели достигались через повышение уровня профессионализма воспитателей и классных руководителей, а также развития традиций, организацию внеурочной деятельности воспитательной работы. Вся работа была направлена на развитее воспитания детей, формирование взаимоотношений между взрослым и ребенком, адаптацию к современным условиям жизни общества.

Виды воспитательной деятельности были организованны по направлениям развития личности ребенка: эстетическое, нравственное, экологическое, гражданско – патриотическое воспитание.

Организация всех видов деятельности способствовала сплочению детского коллектива. Каждое направление включает ряд мероприятий, направленных на решение основных задач.

Воспитательная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. В числе традиционных творческих дел школы: «День знаний», «Учителями славится Россия», «День матери», «Новогодний бал», «День святого Валентина»,«День защитников Отечества», «День Победы», «Последний звонок».

Воспитательский состав в своих мероприятиях в своих мероприятиях уделял много внимания на такие качества, как дружба, товарищество, коллективизм. Чувство коллективизма легко возникало в таких мероприятиях: организация и проведение праздников, утренников, подвижных игр. Особенно запомнились мероприятия: «День здоровья», «День матери», «Новогодний бал», «Космическое путешествие».

Подготовка к празднованию «Дня Победы» способствовала воспитанию гражданских качеств личности таких, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение.

Вначале года была проведена встреча с ветераном труда. Мероприятие проводилось в школе, способствовало расширению знаний о вкладе земляков в победу над врагом, воспитание у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, освящения значимости всемирного исторического значения Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитание уважения к участникам и ветеранам войны и труда.

В течение учебного года проведены классные и воспитательские часы, посвященные Дню защитников Отечества (военная игра «Зарница» для 5-9 классов, «Зарничка»для 1-4 классов, экскурсия в музей «Боевой славы» с. Анучино, в военный гарнизон с. Чернышевка, оформлены классные уголки и общешкольная выставка детских рисунков на военную тематику и возложение венков к памятнику погибших в ВОВ). Ко Дню защитников Отечества был проведен общешкольный праздник «Солдат – всегда солдат», просмотр видеофильмов. В библиотеке оформлялась выставка детской художественной литературы «В боях за Родину», методической литературы «На встречу дню Победы», подбор стихотворений для конкурса чтецов ко Дню Победы.

В 2010-2011 учебном году проводились рейды в неблагополучные семьи классными руководителями, социальными педагогами, администрацией школы. Вопросы с неблагополучными семьями решались на совете КДН. Ведется социальный паспорт воспитанников, составляется план работы с воспитанниками группы риска.

 

 

2008-2009 гг.

2009-2010гг.

2010-2011 гг.

Совершено преступлений

_____

1

 

Совершено правонарушений

_____

_____

1

Общественноопасных деяний

_____

_____

______

Доставлены в алкогольном опьянении

_____

_____

______

Находятся на учете в ПДН, КДН

10

11

______

Доставлены за другие правонарушения

______

______

______

Снято с учета

______

4

_____

 

 

Определенная работа велась с группой детского дома: социальный паспорт, личные дела, каникулярный план мероприятий, контроль за детьми группы риска. Находясь в условиях школы – интерната, воспитанники группы детского дама усваивали определенные опыт вхождения в социальную среду, систему существующих социальных связей (привлечение к общественно-полезному труду, отдыху, навык самообслуживания).

Одной из важнейших задач воспитательной работы является повышение эффективности коррекционно-воспитательной работы по выработке социально-нормативного поведения обучающихся (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации досуга, оказание социальной помощи подросткам, семьям, социально-бытовая адаптация  школьников).

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

В школе сложилась определенная система по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Результатами проводимой в школе работы и исследований показывают, что в  подавляющем большинстве случаев в условиях жизни несовершеннолетних, проявляющих  асоциальное  поведение,  обнаруживается  ряд  отрицательных средовых факторов, в частности, таких как:

-   неполный состав семьи;

-   наличие у родителей психических аномалий;

-  бытовые конфликты, пьянство, аморальный образ жизни родителей;

-         невыполнение    родителями    коррекционно-воспитательных    функций, функций по надзору за умственно неполноценными подростками;

-         негативное влияние ближайших родственников;

-         отрицательное воздействие микросреды (соседи, друзья и т.д.), наличие в ее составе лиц, совершавших преступления;

-         контакты     с     неформальными     группами     лиц     с     асоциальной направленностью поведения.

Школа-интернат третий год работает над проблемой: «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида».

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени их влияния на здоровье человека. Их признак – использование технолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем. Эта работа начинается в начальных классах школы: психогимнастика, проведение игровых занятий, направленных на совершенствование познавательных процессов внимания, памяти, воображения. При организации обучения в начальных классах создается учебная среда, способствующая сохранению здоровья:

а) физкультминутки, профилактика и коррекция зрения, опорно-двигательного аппарата, упражнения, направленные на формирование правильной осанки;

б) дыхательные упражнения; 

В связи с этим учителя начальных классов в своей работе используют следующие приемы: упражнения с утяжеленными мешочками по развитию ручной ловкости, для коррекции осанки; эспандер, колечки для пальцев рук; упражнения на дыхание (подуть на ватку, на полоски бумаги, надувание воздушных шаров и др.); массаж волшебных точек ушей и т.д. Обучение детей массажу рук (самомассаж тыльной стороны рук; тыльной стороны ладоней; тыльной стороны пальцев рук), оказывает на улучшение функций рецепторов, проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Результат этой работы – дети за 1-2 месяца учатся правильно держать ручку, рисовать, обводить и т.д.

Одним из главных факторов здоровьесберегающей педагогики является физическая культура, занятия ЛФК, логопедия, занятия в школе ДЮКПФ.

Физическое воспитание сопутствует всему учебному процессу и пронизывает жизнь и быт школы. Оздоровительно-спортивная работа проводилась под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».

День у наших учащихся начинается с утренней зарядки, на уроках обязательно физкультминутки, школьные соревнования по различным видам спорта, праздники, посвященные 1 сентября и окончанию учебного года,. Неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому воспитанию является ЛФК. Созданы специальные группы из учеников одного или разных классов с явно выраженными нарушениями моторики или различными формами двигательной недостаточности.

Здоровье в наибольшей степени определяется образом жизни человека. Одним из составляющих здоровья является содержание в чистоте своего тела, одежды, жилища, правильное питание. Уроки СБО проводятся в 5-9 классах. Начиная с 5 класса, они построены на привитии гигиенических навыков ухода за собой и далее все усложняется и расширяется материал при переходе из класса в класс. Привитие практических навыков по всем темам программы СБО помогает нашим детям сохранить свое здоровье.

  В целом учебный процесс был организован  в направлении усиления коррекционной работы и внедрения в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. Медосмотр обучающихся проводится дважды в год, подростки проходят обследование в поликлинике с.Анучино и г.Арсеньеве,  а также проводится  диспансеризация детей. Составлен паспорт физического развития и здоровья обучающихся всей школы.

 

5. Укрепление материально-технической базы.

 

Для того чтобы каждому участнику образовательного процесса было комфортно, постоянно работаю над вопросами укрепления учебно-материальной базы за счет финансирования краевого бюджета   За последние  три года  школа пополнилась спортивным инвентарем, отремонтированы кабинеты СБО, столовая, медицинский кабинет, Заменено освещение во всех классных комнатах, проведен ремонт актового зала, медицинская комната своевременно пополняется необходимыми лекарственными средствами, поливитаминами и оборудованием. В школе установлены пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В школе имеются компьютеры, два телевизора, караоке, музыкальный центр.

   Предстоит и дальше укреплять материальную базу школы. Ежегодно районной  комиссией принимается школа к началу нового учебного года без замечаний.

 

6.  Внутришкольный контроль

и его задача в повышении качества образования и освоения инноваций.

Большую роль в совершенствовании и эффективности обучения, в повышении навыков обучающихся, выполнению всеобуча играет внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом, работой классного руководителя, учителей, воспитателей с документацией. Его осуществляет администрация школы с привлечением руководителя ШМО, членов аттестационной комиссии и Совета школы

Цель внутришкольного контроля — получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учреждении и своевременно внести коррективы в ход учебно-воспитательного и коррекционного процесса.

Основными задачами внутришкольного инспектирования являются:

  • периодическая проверка выполнения учебных программ по предмету, коррекционной работе;
  • систематический контроль результатов преподавания учебных дисциплин, соблюдение  учителями  требований к реализации содержания образования;
  • поэтапный контроль процессов усвоения учащимися знаний, овладения умениями и навыками, выявления уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения необходимой информации;
  • оказание помощи учителям и воспитателям в организации учебно-воспитательной и коррекционной работы;
  • изучение опыта работы педагогов;
  • постоянная проверка исполнения различных планов работы школы-интерната, принимаемых управленческих решений.

       Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

        По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;
  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей Основными элементами ВШК являются:

ü      выполнение всеобуча;

ü      состояние преподавания учебных предметов;

ü      административно-диагностические     проверочные    работы     по русскому языку, чтению, математике;

ü      исполнение решений педсовета, совещаний;

ü      качество ведения школьной документации;

ü      выполнение программ предусмотренного минимума;

ü      подготовка и проведение экзаменов.

 

 По итогам проверки издаются приказы, пишутся справки, с которыми обязательно знакомятся педагоги. В результате ВШК выявляются не только отрицательные, но и положительные моменты, которые, как правило, связаны с использованием передового опыта, разработкой и освоением инноваций.

Осуществляя работу по профилактике социальных отклонений в поведении детей с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив обращает серьезное внимание на вопросы антиалкогольной, антинаркотической пропаганды. Разработана программа по профилактике безнадзорности и правонарушений, а также токсикомании, наркомании, алкоголизма и табакокурения, СПИДа.

Систематически проводятся рейды в семьи детей группы риска, детей с девиантным поведением, в социально-опасные семьи и т.д.

7.Заключение. Перспективы и планы развития.

 Комплексная связь педагогов, врача, психолога, логопеда, родителей позволяет успешно закончить коррекционное учреждение и занять соответствующее положение в обществе.

В целом школой за год проделана большая работа, направленная на создание оптимальных условий для жизни, учебы и воспитания обучающихся, привития навыков ЗОЖ.

Однако, следует признать, что резервы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса еще имеются, и их реализации будет подчинена работа педагогического коллектива в следующем году.

На педагогическом совете была утверждена программа развития школы «Развитие социальной активности учащихся с проблемами в развитии в коррекционной школе-интернате 8 вида» рассчитанная на 2011-2014 учебный года.

Морально-психологическая атмосфера в коллективе положительная. Коллектив учителей с интересом включается в реализацию различных проектов, мобилен собран. Ведущим является взаимодействие педагогов в различных аспектах деятельности.

Коллектив школы со времени последней аттестации научился уверенно решать задачи:

  1. по обучению и воспитанию учащихся с проблемами в здоровье;
  2. по определению статуса школы как комплекса социально-педагогической поддержки учащихся;
  3. по повышению уровня профессионального мастерства педагогов;
  4. по применению инновационных технологий в управлении школой и обучении учащихся.

                                          Исходя из анализа работы за прошедший год и выявленных проблем над темой: «Социально-трудовая адаптация в процессе обучения и воспитания» следует признать удовлетворительной.

 

 

 

« 06 »   июня     2011 г.

Директор КГКСКОУ Гражданская КШИ                       Н.Г. Ивасик

 

Создать бесплатный сайт с uCoz